Психологическая характеристика класса от психолога
Оглавление:
- Для чего нужна психологическая характеристика класса?
- Психологическая характеристика учащегося
- Психолого-педагогическая характеристика класса
- Как составить психологическую характеристику класса. Скачать образец
- Социально-психологические характеристики школьного класса
- Ваш психолог. Работа психолога в школе.
- Ваш психолог. Работа психолога в школе.
- Психолого-педагогическая характеристика учащегося, класса
Для чего нужна психологическая характеристика класса?
Описываются ключевые моменты истории его формирования. Немаловажным пунктом характеристики также является мотивация и направленность класса. Какую роль школа и класс играют в жизни каждого из учеников? Насколько сильна потребность каждого из учеников в общественной работе, каково их отношение к поручениям такого типа?
Существенно ли место класса в жизни школы в целом?Важным этапом написания характеристики класса является проведение методики социометрии.
Она позволяет установить распределение лидерских позиций в классе, выделить его актив, разобраться в специфике взаимоотношений учеников в классе.
Насколько сильно различаются формальная и неформальная структура класса? Насколько положительна роль актива класса?
Насколько ответственно ученики относятся и учебной и Существует ли у учащихся потребность и заинтересованность в совместном труде?
Насколько выражена профессиональная направленность учеников?Характеристика на класс обязательно должна включать данные о товариществе и дружбе в классе.
Психологическая характеристика учащегося
По ширине лоб средний, по высоте — высокий; плечи опущены; спина сутулая, выступающие лопатки; походка быстрая, шаркающая; мимика хорошо выражена; жестикуляция оживленная; речь немного невнятная; голос сильный, звонкий.
Методы: беседа с учителем, с Анной; изучение школьной документации. Условия семейного воспитания Состав семьи: мама Тарасова Галина Николаевна, 39 лет, профессия фармацевт; Старшая сестра Тарасова Наталья Викторовна, 19 лет, студентка экономического техникума; Бабушка и дедушка — пенсионеры, проживают совместно с дочерью и внучками в трехкомнатной квартире. Взаимоотношения в семье нормальные, отмечена согласованность действий взрослых по воспитанию детей.
Методы: Методы и методики: изучение школьной документации, беседа учителем, родителями; неоконченные предложения (устный вариант) Методика «Неоконченные предложения» Цель: Получить дополнительные сведения об отношении родителей к детям и детей к родителям, Методика проведения: ученице предлагается устно продолжить озвученные предложения, такие как: 1) Мама меня часто обнимает…, 2) Я с мамой играю…, 3) Мама меня ругает…, 4) Сестра со мной…, 5) Я с бабушкой люблю…, 6) Моя сестра злиться когда… По данной диагностике отмечен средний уровень взаимоотношений в семье, старшая сестра чаще игнорирует Анну, ссылаясь на «нехватку» времени.
Психолого-педагогическая характеристика класса
Существует в классе и общность интересов. К новым ученикам класс относится дружелюбно.
Также в классе есть и изолированные личности – два мальчика. Они редко принимают участие в общественных делах и мероприятиях класса, на уроках неактивны, не принимают участия в групповых дискуссиях, обсуждениях.
Скорее всего, это связано с особенностями характера. В классе к ним относятся скорее равнодушно, чем отрицательно, упреков и насмешек в их сторону никто себе не позволяет.
Как составить психологическую характеристику класса. Скачать образец
Что же нужно отображать при оформлении такого документа? Как написать характеристику?Напишем пошаговый план составления характеристики:
- Вначале необходимо составить список учеников класса, с указанием адреса проживания и контактных телефонов. Далее нужно описать состав учеников, т.е. сколько в классе мальчишек и девчонок и отметить их дату рождения.
Пример:
- Дата рождения 2012 г.
– 2 ученика.
- Дата рождения 2010 г.
– 18 учеников
- Дата рождения 2011 г. – 10 учеников
- Нужно указать число полноценных и неполноценных семей, отобразить неблагополучные и многодетные семьи, а также семьи, у которых родители инвалиды. Все сведения обязаны быть подробными, с описанием фамилий.
Пример:
- Многодетные семьи – 2 (Ивановы – 4 детей, Петровы – 3 детей).
Социально-психологические характеристики школьного класса
Плаксина; кандидат психологический наук, доцент кафедры общей и педагогической психологии ВГГУ Ответственный за выпуск: Е.Р.
Психолого-педагогическая практика является частью общего процесса подготовки студентов — будущих педагогов и представляет собой комплексные практические занятия, дополняемые другими формами учебного процесса (конференции, семинары, индивидуальные и групповые консультации и т.п.), в ходе которых осуществляется формирование профессиональной культуры будущего учителя.
Ваш психолог. Работа психолога в школе.
Из беседы с учителями-предметниками можно сделать вывод о том, что почти все учащиеся находятся в хороших отношениях с учителями, активно работают на уроках. С параллельным классом учащиеся находятся в нейтральном отношении.
Но из наблюдения мною за взаимодействием этих двух классов, могу сказать, что данное отношение связано с негативным воздействием параллельного класса. Структура класса. Старостой класса является Илья. Мальчик с ролью старосты справляется хорошо.
Старается поддерживать дисциплину в классе, ведет контроль над посещаемостью и успеваемостью, помогает классному руководителю в организации дежурства в классном кабинете.
Психолого-педагогическая характеристика класса. Учебный сектор класса помогает старосте в контроле над успеваемостью и своевременном исправлении неудовлетворительных отметок одноклассников. Неформальным лидером класса является Антон.
Общие рекомендации и образец составления
Указывать имена, фамилии учеников сокращенно запрещается.Психолого-педагогическая характеристика коллектива класса должна составляться с учетом трех важных принципов.Классному руководителю и педагогу-психологу по долгу службы приходится составлять огромное количество характеристик.
Ваш психолог. Работа психолога в школе.
В 100 % ситуаций, имеющих отрицательную эмоциональную окраску (Объект агрессии, Выговор, Агрессивное нападение и Изоляция) (.) имеет эмоционально негативный опыт. Эти данные могут свидетельствовать о том, что ребенок дает позитивную или негативную оценку своему эмоциональному фону адекватно различным жизненным ситуациям.
В 57% ситуаций, имеющих двойной смысл (4 из 7) можно говорить о наличии переживания (.) негативного эмоционального опыта.
Это ситуации — Укладывание спать в одиночестве, Умывание, Собирание игрушек и Еда в одиночестве. — Наибольший уровень тревожности у (.)а проявляется в ситуациях, моделирующих отношения моделирующих повседневные действия (Одевание. Укладывание спать в одиночестве.
Умывание. Собирание игрушек. Еда в одиночестве).
Психолого-педагогическая характеристика учащегося, класса
Никто не знает, что он сделает в следующий миг.Непунктуален, нестарателен.
Восприятие формы:Соотносит предметы по форме.Выделяет по слову геометрические формы.Называет плоскостные и объемные геометрические формы.Не имеет представления о форме (не отличает круг от квадрата и др.).