Психологическая характеристика класса от психолога

Психологическая характеристика класса от психолога

Для чего нужна психологическая характеристика класса?

Описываются ключевые моменты истории его формирования. Немаловажным пунктом характеристики также является мотивация и направленность класса. Какую роль школа и класс играют в жизни каждого из учеников? Насколько сильна потребность каждого из учеников в общественной работе, каково их отношение к поручениям такого типа?

Существенно ли место класса в жизни школы в целом?Важным этапом написания характеристики класса является проведение методики социометрии.

Она позволяет установить распределение лидерских позиций в классе, выделить его актив, разобраться в специфике взаимоотношений учеников в классе.

Насколько сильно различаются формальная и неформальная структура класса? Насколько положительна роль актива класса?

Насколько ответственно ученики относятся и учебной и Существует ли у учащихся потребность и заинтересованность в совместном труде?

Насколько выражена профессиональная направленность учеников?Характеристика на класс обязательно должна включать данные о товариществе и дружбе в классе.

Психологическая характеристика учащегося

По ширине лоб средний, по высоте — высокий; плечи опущены; спина сутулая, выступающие лопатки; походка быстрая, шаркающая; мимика хорошо выражена; жестикуляция оживленная; речь немного невнятная; голос сильный, звонкий.

Методы: беседа с учителем, с Анной; изучение школьной документации. Условия семейного воспитания Состав семьи: мама Тарасова Галина Николаевна, 39 лет, профессия фармацевт; Старшая сестра Тарасова Наталья Викторовна, 19 лет, студентка экономического техникума; Бабушка и дедушка — пенсионеры, проживают совместно с дочерью и внучками в трехкомнатной квартире. Взаимоотношения в семье нормальные, отмечена согласованность действий взрослых по воспитанию детей.

Методы: Методы и методики: изучение школьной документации, беседа учителем, родителями; неоконченные предложения (устный вариант) Методика «Неоконченные предложения» Цель: Получить дополнительные сведения об отношении родителей к детям и детей к родителям, Методика проведения: ученице предлагается устно продолжить озвученные предложения, такие как: 1) Мама меня часто обнимает…, 2) Я с мамой играю…, 3) Мама меня ругает…, 4) Сестра со мной…, 5) Я с бабушкой люблю…, 6) Моя сестра злиться когда… По данной диагностике отмечен средний уровень взаимоотношений в семье, старшая сестра чаще игнорирует Анну, ссылаясь на «нехватку» времени.

Психолого-педагогическая характеристика класса

Существует в классе и общность интересов. К новым ученикам класс относится дружелюбно.

Также в классе есть и изолированные личности – два мальчика. Они редко принимают участие в общественных делах и мероприятиях класса, на уроках неактивны, не принимают участия в групповых дискуссиях, обсуждениях.

Скорее всего, это связано с особенностями характера. В классе к ним относятся скорее равнодушно, чем отрицательно, упреков и насмешек в их сторону никто себе не позволяет.

Мотивация учебной деятельности присутствует – дети хотят учиться, чтобы быть квалифицированными рабочим, инженерами и т.д. Взаимоотношения детей достаточно доброжелательны, изолированных детей не наблюдалось. Неформальный лидер в классе – Исаджиева Сабрина. Прослеживаются социальные роли в классе – это ученики-хорошисты: Шукалов Виталий, Авторханова Индира, Исаджиева Сабрина, Каплунов Евгений; ученики-спортсмены: Камышанов Андрей и Неваленов Кирилл.

Как составить психологическую характеристику класса. Скачать образец

Что же нужно отображать при оформлении такого документа? Как написать характеристику?Напишем пошаговый план составления характеристики:

  • Вначале необходимо составить список учеников класса, с указанием адреса проживания и контактных телефонов. Далее нужно описать состав учеников, т.е. сколько в классе мальчишек и девчонок и отметить их дату рождения.

Пример:

  1. Дата рождения 2012 г.

    – 2 ученика.

  2. Дата рождения 2010 г.

    – 18 учеников

  3. Дата рождения 2011 г. – 10 учеников
  • Нужно указать число полноценных и неполноценных семей, отобразить неблагополучные и многодетные семьи, а также семьи, у которых родители инвалиды. Все сведения обязаны быть подробными, с описанием фамилий.

Пример:

  1. Многодетные семьи – 2 (Ивановы – 4 детей, Петровы – 3 детей).

Социально-психологические характеристики школьного класса

Плаксина; кандидат психологический наук, доцент кафедры общей и педагогической психологии ВГГУ Ответственный за выпуск: Е.Р.

Артамонова, кандидат психологический наук, доцент, зав. кафедрой психологии ВГГУ. Печатается по решению Редакционно-издательского совета ВГГУ © ГОУ ВПО «Владимирский государственный гуманитарный университет», 2009 Пояснительная записка Психолого-педагогическая практика в системе вузовского профессионального образования дополняет и обогащает теоретическую подготовку, создает возможность для закрепления и углубления полученных теоретических знаний, перевода их в плоскость технологического применения, формирования профессиональных умений, адаптации студентов к профессиональной педагогической деятельности.

Психолого-педагогическая практика является частью общего процесса подготовки студентов — будущих педагогов и представляет собой комплексные практические занятия, дополняемые другими формами учебного процесса (конференции, семинары, индивидуальные и групповые консультации и т.п.), в ходе которых осуществляется формирование профессиональной культуры будущего учителя.

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Из беседы с учителями-предметниками можно сделать вывод о том, что почти все учащиеся находятся в хороших отношениях с учителями, активно работают на уроках. С параллельным классом учащиеся находятся в нейтральном отношении.

Но из наблюдения мною за взаимодействием этих двух классов, могу сказать, что данное отношение связано с негативным воздействием параллельного класса. Структура класса. Старостой класса является Илья. Мальчик с ролью старосты справляется хорошо.

Старается поддерживать дисциплину в классе, ведет контроль над посещаемостью и успеваемостью, помогает классному руководителю в организации дежурства в классном кабинете.

Психолого-педагогическая характеристика класса.
Учебный сектор класса помогает старосте в контроле над успеваемостью и своевременном исправлении неудовлетворительных отметок одноклассников. Неформальным лидером класса является Антон.

Общие рекомендации и образец составления

Указывать имена, фамилии учеников сокращенно запрещается.Психолого-педагогическая характеристика коллектива класса должна составляться с учетом трех важных принципов.Классному руководителю и педагогу-психологу по долгу службы приходится составлять огромное количество характеристик.

Неудивительно, что иногда эти документы начинают получаться шаблонными и безликими. Однако этого все же следует избегать, ведь психолого-педагогическая характеристика класса должна отражать полезные сведения, те, которые сможет использовать любой педагог после ознакомления с документом. Полезность же шаблонных фраз сводится, как мы понимаем, к минимуму.Кроме того, вся информация должна отражаться последовательно и логично.
В совокупности представленные в документе сведения должны создавать четкое представление о школьном коллективе, на который составлена характеристика.

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

В 100 % ситуаций, имеющих отрицательную эмоциональную окраску (Объект агрессии, Выговор, Агрессивное нападение и Изоляция) (.) имеет эмоционально негативный опыт. Эти данные могут свидетельствовать о том, что ребенок дает позитивную или негативную оценку своему эмоциональному фону адекватно различным жизненным ситуациям.

В 57% ситуаций, имеющих двойной смысл (4 из 7) можно говорить о наличии переживания (.) негативного эмоционального опыта.

Это ситуации — Укладывание спать в одиночестве, Умывание, Собирание игрушек и Еда в одиночестве. — Наибольший уровень тревожности у (.)а проявляется в ситуациях, моделирующих отношения моделирующих повседневные действия (Одевание. Укладывание спать в одиночестве.

Умывание. Собирание игрушек. Еда в одиночестве).

Психолого-педагогическая характеристика учащегося, класса

Никто не знает, что он сделает в следующий миг.Непунктуален, нестарателен.

— У (.) наблюдается высокий уровень тревожности, о чем свидетельствует индекс тревожности ребенка (процентное отношение числа эмоционально негативных выборов к общему числу рисунков): 57%.
Часто забывает или теряет карандаши, книги, другие предметы.Слишком беспокоен, чтобы работать в одиночку.Легко переносит наказания, не запоминает замечания или указания взрослых.Способен длительно сосредоточиться на каком-либо деле.Старателен и аккуратен в выполнении заданий.Другое______________________________________________________3.2 Характеристика восприятия: (выберите соответствующий вариант (один или более)).

Восприятие формы:Соотносит предметы по форме.Выделяет по слову геометрические формы.Называет плоскостные и объемные геометрические формы.Не имеет представления о форме (не отличает круг от квадрата и др.).