Принцип работы насоса гидроусилителя руля и статора в нем
Оглавление:
- Принцип работы системы ГУР, насос ГУР, гидроусилитель руля
- Устройство и принцип работы гидроусилителя рулевого управления
- Принцип работы насоса гидроусилителя руля и статора в нем
- Устройство гидроусилителя — почему руль крутится легко?
- Принцип и схема работы гидроусилителя руля
- Принцип работы гидроусилителя рулевого управления
- Из чего состоит и как работает гидроусилитель руля?
- Устройство и обслуживание гидроусилителя руля
Принцип работы системы ГУР, насос ГУР, гидроусилитель руля
Наиболее широко сегодня применяются гидравлический и электрогидравлический усилители руля. Оба типа имеют много общего и отличаются, по большому счету, лишь приводом гидравлического насоса, то есть, можно сказать, что электрогидроусилитель рулевого управления (ЭГУР) — лишь разновидность гидроусилителя рулевого управления (ГУР). Устройство гидроусилителя руля Гидроусилитель руля — изолированная гидросистема, состоящая из следующих составных частей (Рис. 1): Рис. 1. Принципиальная схема гидроусилителя руля — насос; — регулятор давления; — компенсационный бачек рабочей жидкости; — распределитель; — силовой гидроцилиндр.
Гидроцилиндр — двойного действия (передает усилие в двух направлениях). Он интегрирован в рулевую рейку, передает усилие на рулевые тяги.
Золотник (распределитель) монтируется на рулевой колонке, реагирует на повороты руля.
В устройство гидроусилителя обычно входят: масляный насос, распределитель и силовой цилиндр. По своему конструктивному оформлению гидроусилители выполняются двух типов: с отдельным силовым цилиндром (автомобили ГАЗ, МАЗ, и Урал) и с силовым цилиндром, совмещенным в одном агрегате с рулевым механизмом (автомобили ЗИЛ).
Гидроусилитель первого типа имеет следующее устройство и принцип действия.
Гидравлический насос, снабженный бачком с фильтром, приводится в действие от двигателя и создает в системе гидроусилителя необходимое давление жидкости (до 60—70 кГ/см2). Насос соединяется двумя маслопроводами: нагнетательным и сливным с корпусом распределителя, который обычно закреплен на рулевой тяге, соединенной с рулевой сошкой.
Устройство и принцип работы гидроусилителя рулевого управления
К тому же водителю не нужно для совершения маневра делать рулем полных пять-шесть оборотов в сторону поворота.
- обеспечение кинематического следящего действия – соответствие между углами поворота управляемых колес и руля
- легкость и плавность рулевого управления
- обеспечение силового следящего действия – пропорциональность между силами сопротивления повороту управляемых колес и усилием на руле
- технологичность и экологическая безопасность
- надежность системы и бесшумность при работе
- небольшой поворотный момент на колесе с автоматическим возвратом в нейтральное положение
- возможность управления автомобилем при выходе системы из строя
- простота обслуживания и минимальный размер устройства
Гидроусилитель руля устанавливается на рулевой механизм любого типа.
Принцип работы насоса гидроусилителя руля и статора в нем
Важно Всасывание масла происходит с точностью до наоборот. Рекомендации производителей
- Для того чтобы гидроусилитель руля не отказал внезапно, необходимо периодически контролировать наличия масла в его бачке.
- Для увеличения срока службы агрегатов ГУР и системы в целом рекомендуется не реже одного раза в два года производить замену рабочей жидкости.
- Нельзя удерживать колеса автомобиля, имеющего ГУР, в крайнем положении более 5 сек, так как это может привести к перегреву масла, вплоть до его закипания, и выходу системы из строя.
Гидроусилитель руля (ГУР) – это система, облегчающая курсовое управление автомобилем.
Устройство гидроусилителя — почему руль крутится легко?
Соответственно, и сейчас, в роли главной функции выступает обеспечение более легкого поворота рулевого колеса, необходимого при выполнении определенных маневров.
Когда колеса автомобиля попадают на неровность (камень, палка, бордюр и т.д.), ГРУ смягчает отдающуюся в руль вибрацию , а в случае прокола шины, устройство поможет удержать руль в ровном положении, предотвращая тем самым, изменение траектории движения транспортного средства.
Принцип и схема работы гидроусилителя руля
Его главной функцией является обеспечение облегченного поворота руля при выполнении определенного маневра. К тому же, наличие данного устройства в рулевом управлении способствует повышению маневренности транспортного средства за счет того, что водителю теперь не нужно прилагать повышенное усилие для поворота руля.
ГУР также способствует повышению безопасности при возникновении некоторых непредвиденных ситуаций на дороге. Он смягчает вибрацию на руле от колес, когда авто наезжает на камень или другую неровность.
Принцип работы гидроусилителя рулевого управления
Кроме того усилитель делает меньшим рулевого механизма, то есть водителю не приходится для совершения маневра делать баранкой 5-6 полных оборотов в сторону поворота и обратно.
Гидравлика смягчает удары на руль от дорожных неровностей и помогает сохранить управляемость автомобилем при наезде на большой камень и даже при простреле передней шины.
Вскоре иностранные производители стали ставить их и на легковые машины, что сразу по достоинству было оценено потребителем.
К сожалению, отечественный автопром так и не наладил выпуск массовой модели легковых автомобилей с какой-нибудь схемой усиления руля.
Правда, были собраны опытные единичные экземпляры (например, ГАЗ 13/14 «Чайка» с АКПП и гидроусилителем руля), но они не были предназначены для простых смертных, и об их устройстве в народе ходили только легенды и догадки.
Из чего состоит и как работает гидроусилитель руля?
В зависимости от конструкции авто этот же привод может крутить вал генератора и помпы. Управляющий клапан, он же — распределитель встроен в механизм рулевого вала и реагирует на поворот баранки в ту или иную сторону благодаря специальному устройству – торсиону. Местонахождение гидроцилиндра зависит от типа рулевого механизма.
В большинстве автомобилей он вмонтирован в рейку и представляет собой поршень, толкающий ее в необходимом направлении. В машинах с червячным приводом руля (так называемой рулевой колонкой) цилиндр – это отдельный агрегат.
К нему присоединены тяги, отвечающие за поворот передних колес.
Перечисленные элементы объединены в одну систему патрубками, рассчитанными на высокое давление, по которым циркулирует рабочее тело – масло. Его запас находится в расширительном бачке, установленном в наиболее высокой точке системы.
Устройство и обслуживание гидроусилителя руля
Поэтому возникшая неисправность диагностируется исходя из определённых признаков.Реализуется с помощью насоса, для приведения в движение которого используется ремень гидроусилителя руля.
Есть разные типы насосов. Среди них в последнее время появились электрические. Обороты такого насоса изменяются в зависимости от скорости движения автомобиля.
Ремень гидроусилителя руля обеспечивает жёсткую кинематическую связь с двигателем. Производительность насоса зависит от частоты вращения коленчатого вала. От насоса к распределителю подходит шланг гидроусилителя руля высокого давления.
От распределителя в бачок подходит трубка, по которой поступает масло с низким давлением.Рабочая жидкость под давлением нуждается в распределении при повороте рулевого колеса.