Оформление заявления по госту образец
Оглавление:
Основные правила написания заявления
; дата составления; подпись.
Первые два пункта должны быть размещены в правом верхнем углу листа (он же должен иметь формат А4). Третий должен быть озаглавлен как «Заявление» (название пишется по центру), а последние два располагаются внизу страницы.

Документ: заявление
В тех случаях, когда личная просьба работника облекается в письменную форму, и создается данный документ — заявление. НУЖНО ИЛИ НЕТ? Традиционный вопрос работников кадровой службы: должен ли работник писать заявление в той или иной ситуации или достаточно устного обращения к работодателю?
Ответить на него не так просто, как может показаться на первый взгляд. Только в ТК РФ, не го-воря уже о других федеральных законах и иных нормативных правовых актах, содержащих нормы трудового права, существует несколько обозначений для ситуаций, в которых работник должен или может обратиться к работодателю с определенной просьбой.
Правила написания заявления
Но зачастую заявление придется писать самостоятельно.
Это и есть ключевые правила написания заявления.
Образец при необходимости практически всегда можно попросить в той инстанции, куда вы обращаетесь, или же найти в интернете, если, например, нужно написать документ на отпуск или увольнение. Составляет он от руки или может быть набран в печатном виде.
При изложении сути не используйте сложные и заумные словесные конструкции, все должно быть кратко и просто. Правила написания заявления также подразумевают и некоторые ограничения при его составлении.
Реквизиты и оформление заявления
2.
Под адресатом с новой строки со строчной буквы в родительном падеже (кого?
3. Наименование документа заявление пишется посередине новой строки со строчной буквы (в этом случае после слова заявление ставится точка); с прописной буквы Заявление (в этом случае после слова Заявление точка не ставится) или печатается ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ: ЗАЯВЛЕНИЕ (ТОЧКА НЕ СТАВИТСЯ).
4. Текст заявления содержит точное изложение просьбы и опись прилагаемых документов (если в этом есть необходимость) и начинается со слова Прошу (пишется с красной строки с прописной буквы) и обоснования этой просьбы.
Шпаргалка делопроизводителя
Германову от специалиста финансового отдела Романовой Анны Юрьевны Предлог «от» можно опустить.
При написании заявления допускаются оба варианта: с предлогом и без.
Это реквизит — «наименование вида документа», и есть два способа его написания:
- первая буква прописная, остальные строчные без точки в конце: Заявление
- прописными буквами, т.е. все буквы большие без точки в конце: ЗАЯВЛЕНИЕ
Написание слова «заявление» с маленькой буквы и точкой в конце допустимо, но считается устаревшим. В университете меня учили именно так и я упорно долго продолжала так писать. Этот способ предполагает, что слово «заявление» — продолжение шапки и точкой заканчивается предложение.
Вариант, что заявление — это именно заголовок к тексту
Какие существуют правила написания заявления
Их совсем немного. Сначала необходимо запомнить, что все существующие заявления можно условно разделить на 3 вида:
- Деловые, оформленные в виде письма, направленного от одной организации в другую.
- Обращения работника к нанимателю.
- Заявления от физических лиц, адресованные конкретному учреждению.

Для каждого из них существуют общие правила написания заявления.
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации.
Требования к оформлению документов» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 3 марта 2003 г. N 65-ст) (утратил силу)
1 Область применения Настоящий стандарт распространяется на организационно-распорядительные документы, относящиеся к Унифицированной системе организационно-распорядительной документации (УСОРД), — постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и др. (далее — документы), включенные в
«Общероссийский классификатор управленческой документации»
(ОКУД) (класс ).
Настоящий стандарт устанавливает: состав реквизитов документов; требования к оформлению реквизитов документов; требования к бланкам документов, включая бланки документов с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Схемы расположения реквизитов документов приведены в ; образцы бланков документов — в .
Требования настоящего стандарта являются рекомендуемыми. 2 Состав реквизитов документов При подготовке и оформлении документов используют следующие реквизиты: 01 — Государственный герб Российской Федерации; 02 — герб субъекта Российской Федерации; 03 — эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания); 04 — код организации; 05 — основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица; 06 — идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП); 07 — код формы документа; 08 — наименование организации; 09 — справочные данные об организации; 10 — наименование вида документа; 11 — дата документа; 12 — регистрационный номер документа; 13 — ссылка на регистрационный номер и дату документа; 14 — место составления или издания документа; 15 — адресат; 16 — гриф утверждения документа; 17 — резолюция; 18 — заголовок к тексту; 19 — отметка о контроле; 20 — текст документа; 21 — отметка о наличии приложения; 22 — подпись; 23 — гриф согласования документа; 24 — визы согласования документа; 25 — оттиск печати; 26 — отметка о заверении копии; 27 — отметка об исполнителе; 28 — отметка об исполнении документа и направлении его в дело; 29 — отметка о поступлении документа в организацию; 30 — идентификатор электронной копии документа.
advocatus54.ru
Вы также можете составить заявление с помощью нашего примера (он приведен чуть ниже).
Образец заявления на ежегодный отпуск Заявление на ежегодный отпуск образца 2023 года по своему содержанию и форме не имеет отличий от аналогичных документов, оформляемых в предыдущие годы. Однако подпись проситель прописывает самостоятельно, иначе формуляр теряет правовую ценность.
Само собой, основным требованием к подобному формуляру становится и грамотность подачи изложенных фактов. Заявление пишут либо с помощью оргтехники, либо от руки, но подпись просителя должна быть оригинальной Помните, правильно оформленный документ становится гарантией получения ответа на поданное ходатайство. Поскольку мы привели конкретные требования к составлению такой формы, надеемся, что у читателей не возникнет проблем с написанием прошений.