Повышение тарифов за пользование дорогами

Повышение тарифов за пользование дорогами

Правительство готово согласиться на все предложения РЖД об увеличении тарифов

«Ведомости» ознакомились с проектом постановления правительства, подготовленным Минтрансом накануне. Как и просила , в проекте протокола предлагается проиндексировать дополнительно на 4,2% тарифы на перевозку грузов в контейнерах, а также повысить коэффициент на перевозку угля свыше 3300 км на 0,4 (против нынешних 0,3), свыше 5000 км – на 0,5 (сейчас – 0,1).

В убыток РЖД перевозит примерно 14 млн т угля в год, говорил в октябре президент компании Олег Белозеров. «Тариф на перевозку угля должен повышаться с какой-то степенью плавности <.> иначе РЖД влетит в убытки», – соглашается с ним руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев (цитата по «Интерфаксу»).

«По сути, от повышения коэффициентов в большей степени пострадает «Кузбассразрезуголь»

, мощности которого просто географически сильно удалены от портов», – объясняет один из грузоотправителей.

Грузовики и дороги: тариф «Платона» повысят на 25%

При этом, согласно исследованиям Федерального дорожного агентства, 56% износа покрытия российских дорог является результатом именно движения грузовиков массой свыше 12 т.

Транспортный налог не компенсирует затрат на дорожный ремонт.

Протесты дальнобойщиков Протесты дальнобойщиков начались еще до запуска системы «Платон» в ноябре 2015 года.

высокие тарифы и штрафы, а также тот факт, что деньги собирает частная компания. Дальнобойщики выезжали на дороги, намеренно тормозя поток машин. В Перми протестующие сформировали колонну из 90 машин, образовав шестикилометровую пробку. В Екатеринбурге около 200 дальнобойщиков собрали пробку длиной 8–10 км на кольцевой автодороге.

Водители грузовиков из Петербурга спровоцировали пробку на Московском шоссе и Кольцевой автодороге. Подобные акции проходили практически по всей стране.

Платон: стоимость за км в 2020 году

Однако с 15.04.2020 из-за увеличения коэффициента до 0,51 размер платы вырастет и составит 1,90 руб.

(). Мораторий на индексацию тарифа в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен продлен до 30 июня 2020 года.

А вот начиная со 2-ого полугодия 2020 года платоновский тариф, по всей видимости, будет опять расти.

Его ежегодная индексация предусмотрена в соответствии с изменением индекса потребительских цен (ИПЦ) за период с 15 ноября 2015 года, когда система Платон была введена в действие (). Изначально у Платона тарифы должны были быть выше. Постановлением Правительства РФ была установлена цифра – 3,73 рубля на 1 км пути ().

Но позже было принято решение о применении понижающего коэффициента 0,41 к утвержденной для Платона цене за км. В результате получилась сумма 1,5293 руб.

Рекомендуем прочесть:  Новые условия оплаты взносов в снт

Новый сбор за возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам

Статья 31 Закона №257-ФЗ регламентирует порядок движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов. Движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, допускается при наличии специальных разрешений(п.1 ст.31 Закона №257-ФЗ). 1) согласование маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов; 2) возмещение владельцем тяжеловесного транспортного средства вреда, который будет причинен таким транспортным средством; 3) наличие уведомления о включении транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также уведомления о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности.

Доля «Платона»

Обычный коэффициент использования грузоподъемности — 0,66, то есть средний автомобиль перевозит 12 тонн». Поясним, перевозимые товары имеют разную плотность, поэтому при полной загрузке по объему автомобиль может не использовать полную грузоподъемность. Тарифы у разных перевозчиков и по разным направлениям варьируются, зависит это, например, от маршрута, типа груза и ряда факторов.

В среднем перевозка 12-18 тонн на 500 км обходится грузоотправителю в 25 тыс. руб. «При общем пробеге 500 км по перевозке 12 тонн груза расход топлива составит 175 л (35 л на 100 км), затраты по топливу — 6,15 тыс. руб. Доля затрат на топливо в среднем составляет 25% стоимости перевозки, так что тариф на уровне 25 тыс.
руб. вполне обоснован»,— уточняет господин Батищев.

Чем выше стоимость груза, тем меньшее влияние на его конечную цену оказывает и транспортировка в целом и плата за использование дорог в частности.

«Платон», вагон и пароход

В итоге власти пошли на попятную, согласившись вдвое снизить и заморозить тариф «Платона» и смягчить санкции за нарушение его режима. На время напряженность была снята, тем более что технически система оказалась не очень готова к работе, благодаря чему значительная часть дальнобойщиков ее просто игнорировала, продолжая колесить по дорогам без уплаты налога.

Теперь же вместе с повышением тарифа планируется запустить «Платон» на полную мощность. Впрочем, на этот раз шоферы акциями протеста не грозят, заявив, что устали воевать с чиновниками в одиночку, «умывают руки» и просто включат дополнительные расходы на «Платон» в цену за свои услуги – если граждане согласны пополнять карман «Платона» и его владельцев неизвестно за что, это их дело.
О том, что правительство решило отказаться от планов щадящего поэтапного повышения тарифа «Платона» в пользу резкого и разового, 24 января сообщил министр транспорта России Максим Соколов.

Минтранс назвал причины поэтапного повышения тарифов в системе «Платон»

Соответствующий был опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. В самом ведомстве необходимость увеличения взимаемой за проезд большегрузов платы реализацией программы по ремонту дорог.»Возврат к изначальному тарифу необходим для реализации запланированной программы развития дорожной сети. Это позволит расширить список регионов, которые получат деньги на ремонт и строительство дорог, а также мостов и путепроводов.

Первые собранные с помощью системы «Платон» средства дорожного фонда правительство выделило на ремонт более 1000 км самых проблемных дорог в 25 регионах и городах, а также на софинансирование реконструкции и строительства 31 моста в 19 субъектах страны», — объясняют в министерстве.При этом в Минтрансе отмечают, что итоги первого года работы «Платона» показали отсутствие существенного влияния системы на цены доставляемых на «12-тонниках» товаров.

Cколько хотят заработать власти на платных дорогах

В этом — чуть более 9 миллионов.

Но даже эту сумму придется как-то компенсировать, пополнив дорожный фонд другими доходами или увеличив субвенции из бюджета. Дороги постоянно изнашиваются и требуют регулярного сервиса по поддержанию их состояния. Если уходит статья об оплате иностранцами сбора, который, по идее, шел на обслуживание дорог, то каким-то образом снижение доходов предстоит компенсировать.

Соответственно произойдет изменение финансовых потоков, рассуждает директор компании ЭТС Консалт Павел Астапеня. — Очевидно, что эта часть должна лечь на плечи автомобилистов. Во всем мире обслуживание дорог заложено в том числе в стоимость топлива, — говорит он. Если повышенные тарифы за пользование платными дорогами не перекроют отмененный сбор, то эти расходы лягут на бюджет, а значит, на плечи всех налогоплательщиков.

Алчность. На платных дорогах России подняли тарифы до полутора раз

На платных дорогах России подняли тарифы до полутора раз Аппетит приходит во время езды. Оператор платных дорог всея Руси «Автодор» объявил о повышении цен на проезд.

На некоторых участках тарифы выросли на 50%.

Так, чтобы прокатиться на легковом автомобиле от МКАДа чуть более 70 километров по трассе М4 «Дон» нужно выложить 150 рублей вместо 100. На остальных участках тарифы тоже увеличены.

Как водится, повышение цен проводится не совсем в лоб, а маскируется под «временную индексацию».По словам «Автодора», сезонные тарифы помогут равномерно распределить транспортные потоки в летний период, изменение коснется преимущественно личных легковых автомобилей.