Повышение тарифов за пользование дорогами
Оглавление:
- Правительство готово согласиться на все предложения РЖД об увеличении тарифов
- Грузовики и дороги: тариф «Платона» повысят на 25%
- Платон: стоимость за км в 2023 году
- Новый сбор за возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам
- Доля «Платона»
- «Платон», вагон и пароход
- Cколько хотят заработать власти на платных дорогах
- Алчность. На платных дорогах России подняли тарифы до полутора раз
Правительство готово согласиться на все предложения РЖД об увеличении тарифов
«Ведомости» ознакомились с проектом постановления правительства, подготовленным Минтрансом накануне. Как и просила , в проекте протокола предлагается проиндексировать дополнительно на 4,2% тарифы на перевозку грузов в контейнерах, а также повысить коэффициент на перевозку угля свыше 3300 км на 0,4 (против нынешних 0,3), свыше 5000 км – на 0,5 (сейчас – 0,1).
В убыток РЖД перевозит примерно 14 млн т угля в год, говорил в октябре президент компании Олег Белозеров. «Тариф на перевозку угля должен повышаться с какой-то степенью плавности <.> иначе РЖД влетит в убытки», – соглашается с ним руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев (цитата по «Интерфаксу»).
«По сути, от повышения коэффициентов в большей степени пострадает «Кузбассразрезуголь»
, мощности которого просто географически сильно удалены от портов», – объясняет один из грузоотправителей.
Грузовики и дороги: тариф «Платона» повысят на 25%
При этом, согласно исследованиям Федерального дорожного агентства, 56% износа покрытия российских дорог является результатом именно движения грузовиков массой свыше 12 т.
Транспортный налог не компенсирует затрат на дорожный ремонт.
Протесты дальнобойщиков Протесты дальнобойщиков начались еще до запуска системы «Платон» в ноябре 2015 года.
Водители грузовиков из Петербурга спровоцировали пробку на Московском шоссе и Кольцевой автодороге. Подобные акции проходили практически по всей стране.
Платон: стоимость за км в 2023 году
Однако с 15.04.2023 из-за увеличения коэффициента до 0,51 размер платы вырастет и составит 1,90 руб.
(). Мораторий на индексацию тарифа в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен продлен до 30 июня 2023 года.
А вот начиная со 2-ого полугодия 2023 года платоновский тариф, по всей видимости, будет опять расти.
Но позже было принято решение о применении понижающего коэффициента 0,41 к утвержденной для Платона цене за км. В результате получилась сумма 1,5293 руб.
Новый сбор за возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам
Статья 31 Закона №257-ФЗ регламентирует порядок движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов. Движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, допускается при наличии специальных разрешений(п.1 ст.31 Закона №257-ФЗ). 1) согласование маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов; 2) возмещение владельцем тяжеловесного транспортного средства вреда, который будет причинен таким транспортным средством; 3) наличие уведомления о включении транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также уведомления о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности.
Доля «Платона»
Обычный коэффициент использования грузоподъемности — 0,66, то есть средний автомобиль перевозит 12 тонн». Поясним, перевозимые товары имеют разную плотность, поэтому при полной загрузке по объему автомобиль может не использовать полную грузоподъемность. Тарифы у разных перевозчиков и по разным направлениям варьируются, зависит это, например, от маршрута, типа груза и ряда факторов.
Чем выше стоимость груза, тем меньшее влияние на его конечную цену оказывает и транспортировка в целом и плата за использование дорог в частности.
«Платон», вагон и пароход
В итоге власти пошли на попятную, согласившись вдвое снизить и заморозить тариф «Платона» и смягчить санкции за нарушение его режима. На время напряженность была снята, тем более что технически система оказалась не очень готова к работе, благодаря чему значительная часть дальнобойщиков ее просто игнорировала, продолжая колесить по дорогам без уплаты налога.
Минтранс назвал причины поэтапного повышения тарифов в системе «Платон»
Соответствующий был опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. В самом ведомстве необходимость увеличения взимаемой за проезд большегрузов платы реализацией программы по ремонту дорог.»Возврат к изначальному тарифу необходим для реализации запланированной программы развития дорожной сети. Это позволит расширить список регионов, которые получат деньги на ремонт и строительство дорог, а также мостов и путепроводов.
Первые собранные с помощью системы «Платон» средства дорожного фонда правительство выделило на ремонт более 1000 км самых проблемных дорог в 25 регионах и городах, а также на софинансирование реконструкции и строительства 31 моста в 19 субъектах страны», — объясняют в министерстве.При этом в Минтрансе отмечают, что итоги первого года работы «Платона» показали отсутствие существенного влияния системы на цены доставляемых на «12-тонниках» товаров.
Cколько хотят заработать власти на платных дорогах
В этом — чуть более 9 миллионов.
Но даже эту сумму придется как-то компенсировать, пополнив дорожный фонд другими доходами или увеличив субвенции из бюджета. Дороги постоянно изнашиваются и требуют регулярного сервиса по поддержанию их состояния. Если уходит статья об оплате иностранцами сбора, который, по идее, шел на обслуживание дорог, то каким-то образом снижение доходов предстоит компенсировать.
Алчность. На платных дорогах России подняли тарифы до полутора раз
На платных дорогах России подняли тарифы до полутора раз Аппетит приходит во время езды. Оператор платных дорог всея Руси «Автодор» объявил о повышении цен на проезд.
На некоторых участках тарифы выросли на 50%.
Так, чтобы прокатиться на легковом автомобиле от МКАДа чуть более 70 километров по трассе М4 «Дон» нужно выложить 150 рублей вместо 100. На остальных участках тарифы тоже увеличены.
Как водится, повышение цен проводится не совсем в лоб, а маскируется под «временную индексацию».По словам «Автодора», сезонные тарифы помогут равномерно распределить транспортные потоки в летний период, изменение коснется преимущественно личных легковых автомобилей.