Как возвратить товар ненадлежащего качества
Оглавление:
- Защита прав потребителя: как по закону происходит возврат товара ненадлежащего качества?
- Закон о возврате непродовольственного товара ненадлежащего качества
- Как вернуть некачественный товар?
- Возврат денег за товар ненадлежащего качества — условия и сроки
- Как вернуть технически сложный товар ненадлежащего качества продавцу?
- Вы купили товар ненадлежащего качества
- Возврат товара: права потребителей
- Отказ при возврате товара надлежащего и ненадлежащего качества
Защита прав потребителя: как по закону происходит возврат товара ненадлежащего качества?
Можно говорить о том, что вам продали некачественный продукт, если в нем есть существенные или обычные дефекты. К серьезным дефектам относятся:
- те, которые нельзя устранить. Те, которые очень долго и дорого, а потому нецелесообразно ликвидировать. Те, которые могут быть устранены только временно, а потом снова возникают.
Остальные дефекты являются обычными, их можно устранить. К ним относится: несоблюдение предписаний закона или положений договора при изготовлении и продаже изделий; товар не отвечает обычным требованиям к таким товарам; продукт был продан по каталогу или образцу и абсолютно не похож на свой прототип; изделие нельзя использовать по прямому предназначению, либо в целях, для которых оно было нужно покупателю.
Как сделать возврат товара ненадлежащего качества, если товар был в использовании
Одно из них касается качества продукции, предлагаемой покупателям продавцами.
Сегодня существуют специальные ведомства, основной задачей которых является контроль качества . Несмотря на государственный контроль и действия производителей, направленные на улучшение качественных показателей продукции, граждане все равно рискуют столкнуться с браком. Если подобное случилось, закон «О защите прав потребителей» дает покупателям право возвратить продукт и получить деньги обратно.
Но нужно обратить внимание на определенные нюансы.
Закон о возврате непродовольственного товара ненадлежащего качества
Закон «О защите прав потребителей» говорит о том, что некачественный товар – это товар с несоответствующими заявленными характеристиками, указанными в договоре при покупке.
Еще покупка становится ненадежного качества, если она небезопасен для:
- Другого имущества, в бытовом использовании товара;
- Жизни человека и его здоровья;
- Экологии и окружающей среды;
Например, некачественным товаром будет холодильник с шестью работающими режимами из 10.
Значит, уже имеется несоответствие со своим описанием.
Для любого случая становится неважным факт того, что по остальным показателям товар выполняет требования и функционирует.
Как вернуть некачественный товар?
Спустя какое-то время после покупки обнаруживается, что у товара имеются какие-либо отклонения от заявленных характеристик.
Данный закон является полным собранием установленных законом положений, регулирующих отношения между потребителем и изготовителем, продавцом, исполнителем или импортером.
Возврат денег за товар ненадлежащего качества — условия и сроки
К основным относятся:
- – главный законодательный акт, регулирующий сферу защиты прав приобретателя;
- Гражданский кодекс России регулирует вопросы законности сделок и договоров.
ЗоЗПП РФ предусматривает наличие целого ряда прав у потребителя в случае приобретения некачественного товара.Среди них:
- возмещение затрат на устранение недостатков или их устранение за счет продавца.
- обмен на продукт другой марки;
- возврат приобретения, отказ от исполнения договора с требованием получения денег за покупку;
- соразмерное уменьшение стоимости приобретения;
- обмен товара на продукцию такой же марки;
Реализация каждого из указанных вариантов возможна в зависимости от ситуации, желания приобретателя и вида сделанной покупки.Кроме получения обратно суммы уплаченных средств покупатель может претендовать на возмещение убытков, связанных с совершением некачественной покупки, а также морального вреда, если такой был причинен.Каждый покупатель при заключении сделки с продавцом надеется на совершение качественной покупки.
Как вернуть технически сложный товар ненадлежащего качества продавцу?
18 Закона «О защите прав потребителей». Основные особенности процедуры возврата некачественного изделия, занесенного в Перечень технически сложных товаров:
- в случае обнаружения технических проблем в покупках подобного типа клиент имеет право возвратить изделие в магазин, потребовать вернуть деньги, обменять некачественный товар на новый, соответствующего качества. При этом срок выполнения перечисленных выше требований равен 15 дням с момента покупки;
- покупатель имеет право предъявлять названные требования продавцу только по истечении указанного выше срока (15 дней) и только в том случае, когда неполадки, обнаруженные в технически сложном товаре, окажутся значительными.
По большому счету, любой изъян в только что приобретенном изделии уже можно считать весомым.
Вы купили товар ненадлежащего качества
Возврат товара: права потребителей
Закон о защите прав потребителей описывает положения, касающиеся правил, условий и сроков возврата товара:
- Непродовольственных товаров ненадлежащего качества – товаров, имеющих производственные и иные дефекты и повреждения.
- Непродовольственных товаров, приобретенных дистанционным способом (по почте или в сети Интернет).
- Непродовольственных товаров надлежащего качества, то есть таких, которые не подошли покупателю по размеру, фасону, цветовой гамме, комплектации, форме и габаритам.
Также в законе содержится положение об отдельной группе товаров, не подлежащих возврату.
Отказ при возврате товара надлежащего и ненадлежащего качества
При условии, что продукция не закреплена в списке вещей, которые обмену и возврату не подлежат, составленному, опираясь на положения .
В Законодательстве РФ прописаны условия, при которых вернуть изделие нельзя. В их список входит:
- Нет доказательств покупки изделия. Потребитель потерял чек, гарантийный талон и другую документацию;
- Товарная вещь, купленная в магазине, ненадлежащего качества и имеет дефекты после распаковывания. Возвращать продукцию плохого качества при условии, что она приобреталась в отличном состоянии, нельзя.
- Прошло больше 14 дней;
- Вещь в списке предметов, которые возврату не подлежат;
Если одно из требований нарушено, поставщик не вправе принимать назад приобретенную вещь.